Индийское здравоохранение: Будет ли работать «самая большая в мире» общественная схема?

На первый взгляд, трудно не обрадоваться той недавно объявленной индийской флагманской схеме медицинского страхования, разработанной в качестве защитной сетки для миллионов людей, которые изо всех сил пытаются обеспечить качественную медицинскую помощь.

Индия имеет ужасные показатели в области общественного здравоохранения. В настоящее время она тратит чуть более 1% ВВП на здравоохранение, это один из самых низких уровней в мире.

Плохое здоровье индийцев и высокие затраты несут ответственность за то, что от трех до пяти процентов населения Индии живет ниже черты бедности. Большинство сельских домохозяйств тратят более четверти своих расходов на здравоохранение за счет заимствования или продажи своих активов.

Бремя болезней в Индии, которое в основном приходится на бедных жителей, выше, чем во многих странах с развивающейся экономикой. Государственные больницы с государственным статусом находятся на небольшом расстоянии друг от друга, объекты первичной медико-санитарной помощи бедны, а частные клиники являются чрезмерно дорогими.

Описанная в федеральном бюджете схема страхования, получившая название «Модикаре» после того, как его сторонники поддержали премьер-министра Нарендру Моди, будет охватывать более 500 миллионов индейцев и ежегодно выплачивать 500 000 рупий (7 825 фунтов стерлингов, 5 520 долларов США) в каждом медицинском страховании для каждой семьи.

По оценкам правительства, премия за страхование каждой семьи составит около 17 долларов США (11,93 доллара США), и эта схема будет стоить 1,7 млрд долларов в федеральных и государственных фондах. Министр финансов Арун Джайтли сказал, что это будет «крупнейшая в мире финансируемая государством программа здравоохранения».

Эта схема направлена на охват самых бедных индейцев – составляющих около 29% индейцев, живущих за чертой бедности, а нижний средний класс - две наиболее уязвимые группы. Эти люди занимают нерегулярные рабочие места или являются безработными, имеют мало активов и обременены высокопроцентным неофициальным долгом, а также вынуждены платить за собственное здравоохранение.

Таким образом, нужно обеспечить людям медицинскую помощь, которая будет предоставляться и оплачиваться государством, бесспорно, является шагом в правильном направлении.

«Программа смелая и безрассудно амбициозная», - сказал мне K Sujatha Rao, бывший секретарь по здравоохранению и автор магистерской книги по индийской системе здравоохранения. «Наш сектор здравоохранения уже давно игнорируется, но большая проблема - это реализация».

Федеральные схемы здравоохранения и аналогичные схемы медицинского страхования с государственным финансированием - более десятка индийских штатов приняли такие схемы с 2007 года, предоставляя госпитализацию по второстепенным и третичным услугам, хотя и с гораздо более низким охватом - не имеют хороших результатов.

Девять из 13 исследований, оценивающих такие схемы, не сообщили о сокращении издержек из-за личных расходов со стороны лиц, охваченных страхованием. Оценка финансируемой государством системы медицинского страхования для бедных, начатая в 2008 году, охватывающая около 130 миллионов человек, показала, что она не обеспечила значительную финансовую защиту для бедных семей.

Незаконные платежи

Одним из таких исследований является финансируемая государством система медицинского страхования для бедных в центральном штате Чхаттисгарх. Он обнаружил, что 95% застрахованных, которые использовали частные больницы и 66% застрахованных, которые направлялись в государственные больницы, все еще тратили на лечение из своих карманов.

В госпиталях, где лечение должно быть в основном бесплатным, пациенты в конечном итоге покупали расходные материалы и лекарства из частных аптек, потому что больницам просто не хватало припасов. Кроме того, незаконным платежам приходилось иногда обращаться к врачам и медсестрам.

Частные больницы, по словам автора исследования Сулакшана Нанди, просто сказали пациентам, что они не могут позволить себе лечение по утвержденным правительством ставкам по схеме и попросят их заплатить разницу.

Частная система здравоохранения Индии в значительной степени не регулируется, непрозрачна и часто беспринципна. Он также может безнаказанно перегружать, что приводит к усилению конфликта с пациентами.

Многие считают, что частные учреждения активно враждебно относятся к бедным и не выделяют достаточных для них недорогих кроватей.

«Хорошо, что здоровье сейчас становится политическим императивом, но мы все еще ходим в архитектуру доставки без серьезной регулятивной способности», - говорит Пратап Бхану Мехта, глава индийского университета Ашока.

Игровой чейнджер?

Кроме того, качественное частное здравоохранение в основном доступно в крупных городах и поселках, и трудно понять, как некоторые из беднейших беднейших из бедных слоев населения, проживающих в отдаленных районах и застрахованные по схеме, смогут добраться до любого из этих объектов.

Многие недостатки в том, что бедные на самом деле бедны из-за амбулаторных расходов, а не расходов на госпитализацию. Диагностические тесты, последующие наблюдения за больными, основные лекарства (статины для лечения сердечных заболеваний или диабет и психотропные препараты для психического здоровья, например) и послеоперационный уход на дому являются дорогостоящими.

Так что просто покрытие расходов на госпитализацию может не помочь - например, одно южное государство предоставляет бесплатные лекарства бедным пациентам до года после хирургической процедуры, что может принять федеральная схема.

Если он будет реализован должным образом, масштабная программа здравоохранения станет игровым устройством для бедных. Но, исходя из прошлого опыта и пятнистости Индии в публичных поставках и слабого регулирования, правительству придется приложить много усилий, чтобы он работал.


Автор статьи выражает свое сугубо личное мнение, свои мысли, выводы, предположения и рассуждения, которые могут не совпадать с чьим-либо еще мнением